В красной маечке

Бывает, бывает.

В "Одиночке", когда я его только написал, был момент, когда один бандит выстрелил в воздух. А другой хмырь был убит пулей, которая упала. Да, невероятное стечение обстоятельств, да, в это трудно поверить. Но, я как-то смотрел передачку об Америке и её нравах, так там о таких случаях как раз и рассказывали.
Рукопись у шла на рассмотрение, а потом редактор предложил изменить это момент в тексте, мол, не кактит такой прогон.
Ну, редактор, понятно, ему виднее. Да и спорить я не мог, первая книжка, видано ли, автор будет отстаивать свою ересь.
Но. До этого "Одиночка" некоторое время висел на "Самиздате", вот там-то мне всыпали в коментах тогда, что, мол, такого быть никак не может. Мол ,фантастика фантастикой, но это уже перебор.
Ну, какой же это перебор, если даже "Рузрушители мифов" подтвердили, что да, такое быть может, при определённом стечении обстоятельств.
А обстоятельства, увы, порой так стекаются, что и пуля с неба убивает.

Пуля, которой выстрелили в воздух, при падении может убить.

Если стрелять вверх под прямым углом, что человеку сделать очень трудно, пуля при падении перестанет вращаться и сможет достичь только своей предельной скорости (падения), которая не представляет смертельной опасности. Если же стрелять не под прямым углом (что более вероятно), вращение сохраняется, и скорость пули намного выше. Поэтому во многих штатах стрельба в воздух запрещена, а там где разрешена — крайне не рекомендуется полицией. Кроме того, были найдены два задокументированных случая ранений от упавшей пули, одно из них смертельное. Так что это первый миф, получил одновременно все три статуса: «Опровергнут», «Правдоподобно», «Подтверждён».
Источник: http://fishki.net/1485619-20-mifov-podtverzhdyonnyh-razrushiteljami-legend.html?from=fb © Fishki.net
Токарка

О том, как не сбываются мечты и почему цели зачастую не достигаются.

Какая же, сука, всё же поразительная жизнь у меня. Я просто теряюсь в эпитетах, чтобы выразить вот все эти эмоции.
Мне нужен был патрон для токарника. Ещё весной и летом. Он был мне нужен и всё тут. Сколько вещей разных я не смог сделать без него, это просто не счесть. Но, я ждал, копил деньги, откладывал на этот самый патрон. Ждал, пока наши коммерсанты соизволят завести сей стратегический и дефицитный товар из соседнего Китая. Ещё прошлой осенью этих патронов было завались, как у того дяди кота Матроскина гуталина. Но, случилась какая-то пизда с ценами и коммерсы вдруг, поджав лапки и хвосты, убрали из продажи большинство товаров, а на остальные взвинтили цены, дышло им в ректальное отверстие.
Так вот, пока патрона не было в обозримом пространстве, у меня имелись деньги на него. Я всё ждал и ждал. Надеялся, так сказать. Нет, я конечно, мог съездить в столицу, в самые её ебеня, и купить там, в каком-то магазине этот патрон. Но он обошёлся бы мне дороже, плюс я убил бы время. Я мог бы заказать патрон в интернет-магазине, но с доставкой он обошёлся бы мне вдвое дороже
А вот Мироздание, зараза такое, почему-то решило, что когда мне что-то нужно, оно мне не нужно. А даст нужно только тогда, когда оно будет либо не нужно, либо я не смогу взять.
И вот сегодня, захожу в магаз, купить скобы для степлера, собрался законсервировать беседку, ибо банально забыл это сделать, покупаю, а продавец мне и говорит: - Патрон-то будете брать?
У меня случилось апное. Ещё такое ощущение было, что вдарили по затылку, вроде бы в сознании, а что, как, где и вообще, ничего понять не можешь.
В наличие у магазина два патрона - один простенький, за пять косых, второй со сменными кулачками(увеличенного диаметра) за девять.
Летом у меня было и пять и девять. А сейчас в гомонке ветер гуляет, теребит советскую десятку. Нормально да?
Мироздание, или кто там ещё, бог, вселенная, ноосфера, карма, судьба, кривая удача, решили, что патрон должен появиться именно тогда, когда нет денег. Ну, нет у меня сейчас, нет.
- Нет денег, - говорю я продавцу. - Когда были, не было патрона....
- Ну, вы не переживайте, он, похоже, кроме как вам-то и не нужен больше никому, никто и не спрашивал за последнее время. Приходите, как деньги появятся.
Нормально, думаю я. Деньги, может, и появятся, но как только я приду, вновь не будет патрона. Какие-то качели мироздания, чашечные весы, мать твою, получаются. Есть одно - нет второго, как только появляется второе, исчезает первое.
И вот, затягиваю я беседку в саду, полиэтиленом, вгоняю скобы, а сам размышляю. "Каждому овощу - свой сезон" - так мой батя говорит. Он на жизнь смотрит философски. Я, отчасти, тоже. Судя по этой философии, патрон появился как раз вовремя. И? Денег нет, денег нет, денег нет.... Сколымить я не могу физически. Сбережений нет. Рынок выдаёт по капле, впору нахрен всё бросить и реально идти куда за десятку работать. Ну, и, какая к хренам философия?
Пришёл домой, настроение ни к чёрту, стойкое желание банально выжрать грамм двести самогона и пойти искать на жопу приключения. Осточертело всё. Никакого профита.
И вот так в моей жизни в последнее время всегда. И ладно бы я хотел цацку какую, безделушку там, хрень какую-то. Нет, я же замечтал себе патрон, инструмент, чтобы работать, зарабатывать, людям где-нигде радость доставить каким нибудь изделием. Мироздание почему-то не ищет кратчайших путей, как нам сообщают разного рода психологи. Оно, сука, берёт, и ставит тебя в позицию, из которой ни хрена не видно.
Знаете, ни хрена мысль не материальна. Это всё полная чушь. Чтобы достигать цели, нужны средства. Арифметика проста. Что толку мечтать и расставлять эти цели, если нет средств?
Марк Вуали

(no subject)

Внезапно зашёл на Фантлаб, пошёл на свою страничку, поглядел, посмотрел... Хм, всё в прошлом. Такое ощущение, что я нашёл свои старые игрушки. Вроде как и ностальгия, но играться уже не будешь.
Всё в прошлом.
В красной маечке

Сам никогда не участвовал, но, может кому пригодится. СССР-2061: Новый литературный конкурс!

Оригинал взят у m_inackov в СССР-2061: Новый литературный конкурс!
Оригинал взят у gleb_gusakov в СССР-2061: Новый литературный конкурс!
Ну,попадётесь вы мне...

Оригинал взят у kpt_flint в СССР-2061: Новый литературный конкурс!


О главном

Друзья! Сообщество «СССР-2061» запускает новый конкурс рассказов.
Рассказов о будущем, до которого хочется дожить.

О наградах

Мы понимаем, что требуем очень многого, и сделаем всё, чтобы награды были достойными.

  • Приз читательских симпатий: 40 000 рублей.

  • I место по выбору жюри: 40 000 рублей.

  • II место по выбору жюри: 20 000 рублей.

  • III место по выбору жюри: 15 000 рублей.

Также победители получат на память вот такие статуэтки.

И, наконец, на ваши рассказы у нас особые планы.

  • Лучшие рассказы будут иллюстрированы. Следующий художественный конкурс мы дадим именно по вашим рассказам. Наш предыдущий художественный конкурс выглядел так. Если ваш рассказ заинтересует наших художников, то у вас будут такие иллюстрации, каких не было ни у одного русского автора за последние 30 лет.


  • Лучшие рассказы будут изданы в бумаге. Мы уже напечатали один сборник и ничего не имеем против того, чтобы издать второй.


Collapse )

Принять участие!



О рекламе
Чем больше авторов узнают о конкурсе, тем больше у нас будет сильных рассказов.
Поэтому мы просим распространить это объявление как можно шире.


На Vott!
Токарка

Были бы деньги, а куда складывать у нас уже есть.

Помните, я вам показывал вот такую банку? Я ещё говорил, что не знаю для чего она. Для продуктов не годится, ибо ель и сосна, запах стойкий хвойный.

Так вот, где-то на просторах интернета я увидел подобную банку, поименованную кубышкой.
Ну, кубышка и есть!
Марк Вуали

Утрата вкуса?

Знаете, есть такой анекдот про "таблетку номер два". И вкус возвращает и память лечит. Но, я не о лекарствах.
Когда-то, давным-давно, когда я в первые прикоснулся к фантастике, у меня начался жор. Знаете, вот как войдёшь во вкус, полюбишь виски определённого сорта, или там в тортах начинаешь разбираться, в колбасных очистках и банановой кожуре. В общем, у меня начался период, когда я буквально "хавал" всё, что попадалось в руки. Лем, Стругацкие, Ефремов, Андерсон, Саймак, Азимов(к нему у меня особенная любовь), Говард, Ле Гуин, Булычёв, Дюма, Жюль Верн, Джованьолли... Да вообще всё, что было в библиотеке, или то, чем могли порадовать родственники и друзья.
Потом ,время некоторое спустя, жор малость пошёл на спад. Я начал определяться более менее, кто из авторов мне ближе, что нравится больше. Исторические вещи, какие писал Дюма, мне начали надоедать. Джованьолли со своим Спартаком остался для меня если не настольной книгой, то одной из любимых, но не станешь же перечитывать её то и дело. Верн остался в детстве, Булычёв там же.
На заре девяностых пошли импортные авторы. Я с упоением читал разных, но не возвращался к тем, чьи вещи не пошли. К примеру Хайнлайн ну никак не пошёл, почему-то. А раньше его почитать не было возможности, в нашей-то деревне. Зато были Гаррисон, Асприн, Ван Вогт, и ещё Андерсон, те вещи, которые я не читал. Потом появился пан Сапковский со своим Ведьмаком и я в некотором роде пристрастился к боевому и героическому фентези. Это было круче Толкиена, я так чувствовал.
Затем, к концу девяностых в начале нулевых я начал открывать для себя наших фантастов новой волны. Орлов, Мазин, Никитин(этот автор почему-то ранее прошёл мимо меня), Ливадный, Фоменко с его Галактическим Консулом, который напоминал старую школу. Злотников, Дивов, Перумов... Да много было авторов, которых я с удовольствием для себя открывал, удивляясь, что наши-то могут, могут писать не хуже, а порой даже и лучше. Ливадный с его космическими одиссеями и приключениями вкупе с роботами напоминал мне осовремененного Азимова, Орлов, наш Алекс Орлов, казался воплощением Асприна, но куда как ближе. Одно время я даже верил, что он потомок эмигрантов :) Никитин и его Трое из Леса, а ещё его Странные романы....
Я читал и фантастику и фэнтези. особо не делил пристрастия, всё было интересно. В какой-то момент фэнтези перестало меня интересовать, авторы эксплуатировали(нещадно) толкиеновскую тему. Оригинальность идей в фэнтези для меня почему-то начала умирать. А потом началась эпоха попаданцев. Я некоторое время читал это всё, но и это направление, чем дальше, тем больше мне переставало нравиться. Хотя книг, именно бумажных книг, в моей библиотеке на тему попаданцев полно.
Осталась фантастика, вернее то, во что она превратилась по сути, в приключенческий жанр круто замешанный на боёвке. Это мне нравилось и я поглощал с удовольствием.
Но, наступил момент, когда я наконец-то созрел для того, чтобы написать свою историю. Мысль у меня тлела давно, ещё с девяностых. Я писал отрывки в тетрадных листах, садился писать с вдохновением, но уже через пару-тройку страниц уже не знал что писать дальше. Все истории умещались именно в них. Это были какие-то синопсисы, криворуко написанные, даже.
И вот, пришло время, когда я сел за комп с серьёзным намерением написать большой текст. У меня уже сформировалась история, я знал как и про что я буду писать, я был готов к тому, что это будет длиться долго. На это время я перестал читать вообще что либо. Меня занимал лишь мой текст, мои герои. А когда закончил, я понял, что мне это нравится, что я готов написать ещё одну историю, и даже две, и три... и больше.
Потом были попытки пристроить рукопись(гордыня, я считал, что мои тексты ничем не хуже чем у тех, кого печатают), попутно писалась другая история. При всём этом я сократил чтение до минимума, ограничившись несколькими авторами, чётко отделив их от тех, кто у меня шёл туговато. Фэнтези и попаданцы, псевдоисторические романы вообще мною игнорировались, за редким исключением.
В какой-то момент я вдруг понял, почему я игнорирую тех или иных авторов. Читая книги, я начал подмечать за собой такую бяку, как спонтанная редактура. Ну, это я так называю, возможно это имеет другое название. Например, читая что-то, я отмечал про себя, что на месте автора написал бы несколько иначе и получилось бы интереснее, порой раздражала тупость героев с точки зрения меня. Герой предпочёл отвалить в тенёк, а вот я бы дал в морду. Герой оставляет за спиной врага, а я бы, как автор, не оставил, просто придумал бы потом нового злодея. А вот другие авторы не вызывали во мне ничего, кроме удовольствия от чтения их книг. И не тянуло что-то передать и поправить.
В общем, я перестал читать книги в том объёме, что читал ранее, выделив для себя из современников, наших, российских, лишь пять-шесть фамилий. Но, они сейчас пишут крайне редко, потому я предпочитаю перечитывать классику, так сказать. Азимов, Гаррисон, Асприн, Ван Вогт, Андерсон...
Но, всё к чему я это вам рассказываю. К тому, что вкус к чтению я утратил именно в тот момент(как мне кажется), когда стал писАть сам. Я стал сравнивать свои идеи и тексты с теми, что появлялись на бумаге, и всё выходило не в пользу чужих текстов и книг, увы. Я сам, для себя, оказывался зачастую авторитетнее и лучше, нежели человек, который печатался уже к тому моменту лет семь-восемь. Гордыня - грех, но ничего не могу с собой поделать. Наверное, надо "таблетку номер два".